Проповедь Блаженнейшего Митрополита Владимира на Воздвижение Креста Господня

Пятница, 26 Сентябрь 2014 23:50 Автор  Редакция Проповедь Блаженнейшего Митрополита Владимира на Воздвижение Креста Господня

Сегодня праздник Креста. Сегодня мы ублажаем Крест Христов, ему кланяемся, его лобызаем, им себя осеняем, воздавая славу на нем распятому Христу.

Крест — орудие позора — стал орудием спасительной силы и святости. Крест остался на все времена не только символом мучения и страданий, но и символом победы над злом, неправдой и смертью. Таким его сделала смерть Спасителя. Христос примирил нас с Богом «посредством Креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:16).

 

Как проповедь о Христе распятом, так и проповедь о Кресте навсегда останутся для одних соблазном, для других безумием, а для призванных — Божией силой и Божией премудростью (1 Кор. 1:23-24). Для призванных, т. е. верующих, Крест является знамением всей жизни, помощью в борьбе и терпении и окончательной победой. Не случайно верующие люди осеняют себя крестом в течение всей жизни, носят всегда на груди своей изображение Креста.

Мы, верующие, по апостолу Павлу (Еф. 6:11; Фес. 5:8), — воины, и знамя наше — знамя Креста. Борясь с грехом и злом в себе и в мире, необходимо вооружиться Крестом. Крест взять велит нам Господь (Мф. 16:24), ибо для нас, спасаемых, — он сила Божия (1 Кор. 1:18).

Крест Христов предуказан многими образами ещё в Ветхом Завете. Таким прообразом был, например, повешенный Моисеем на шесте медный змей, при взгляде на которого евреи исцелялись от укушений ядовитыми змеями.

Орудие позорной казни Господь Иисус Христос освятил Своими страданиями и Своей кровью, сделав его орудием нашего спасения. Крест стал жертвенником, на котором принесена всемирная искупительная Жертва.

Крест есть видимое выражение верований христианина, есть самый краткий символ веры. Символ есть знак, знамя. Под этим знаком, знаменем, воины равноапостольного царя Константина одержали блестящую победу. Под этим знамением победы проходит вся жизнь христианина. И если христианин терпит поражение, то это потому, что он забыл свое знамя, осквернил его, совершая дела греха и злобы с крестом на груди.

Христианин должен взять свое знамя, поднять его и освятить им свою жизнь.

Крест Христов — это не только древо крестное. Это и крест духовный, который несут люди. Кресты людские — это болезни, трудности, беды и испытания.

Крест Христов — это все множество крестов человеческих и все множество наших грехов.

Что это значит? — Это значит, что, согрешая и упорствуя в своем грехе, мы увеличиваем тяжесть Креста Христова. Побеждая и преодолевая грех, мы облегчаем Крест Христов. Отказываясь от своего креста, мы отходим от Креста Христова и от Господа и стоим над бездной. Это значит, что, склоняясь под своим крестом трудностей или испытаний, с терпением и смирением неся его, мы идем со Христом и надеемся на радость воскресения.

Побеждая грех и неся в терпении свой крест, мы становимся соучастниками великой миссии искупления, соучастниками Христова крестоношения. Да сподобит нас Господь быть соучастниками и наследниками Его вечной славы. Аминь.

По книге «Слово, растворенное любовью. Проповеди Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви» (Киев, 1997)

 

Вы здесь: Главная Вера Проповедь Блаженнейшего Митрополита Владимира на Воздвижение Креста Господня